ГоБиблиотека: ТерминыАД

Адзи (Aji) потенциальная возможность
Адзи Kэси (Aji Keshi) ход, уничтожающий Адзи в построениях соперника
Аки Сан Каку (Aki San Kaku) форма «пустой треугольник»
Амари Гатати (Amari Gatachi) форма кажется хорошей, но мало что дает
Атари (Atari) угроза уничтожения в один ход 
Атэ (Ate) практически то же самое, что и Атари
Атэкоми (Atekomi) ход, угрожающий разрезать Косуми
Атэноби (Atenobi) Атари и Ноби
Ацуми (Atsumi) плотность
Бамбо (Bamboo) параллельные двушки, разделенные общими Дамэ
Бёёми (Byo-yomi) дополнительное время на обдумывание ходов в партии
Боси (Boshi) накрывание сверху
Боцуги (Botsugi) соединение трех камней в линию
Варикоми (Warikomi) вклинивание между двумя камнями
Вариути (Wariuchi) ход на стороне, создающий Миаи для построения базы
Варуи (Warui) плохая, неэффективная форма камней
Ватари (Watari) соединение по краю доски
Гайсэй (Gaisei) внешнее влияние
Гобан (Goban) доска или специальный маленький столик из дерева для игры го
Готэ (Gote) ход с потерей темпа
Гудзуми (Guzumi) ситуация, когда «пустой треугольник» оказывается хорошей формой
Гэта (Geta) ловушка для камней
Дайдай Гэйма (Daidai Geima) ход на пункт дальше, чем Огэйма
Дамэ (Dame) нейтральный, ничейный пункт; точка дыхания, степень свободы
Дамэзумари (Damezumari) нехватка, недостаток Дамэ у группы камней
Дан (Dan) ступень мастерства в игре, мастерский уровень
Данго (Dango) плотная, неэффективная масса камней
Дзёсэки (Joseki) локально обоюдоравная стандартная последовательность ходов
Дзиго (Jigo) ничья
Дзингаса (Jingasa) двойной пустой треугольник из 4-х камней в форме шляпы
Дзоку Судзи (Zoku Suji) плохой стиль игры
Дэ (De) проталкивание, ход между двумя камнями соперника
Дэгири (Degiri) комбинация из ходов Дэ и Кири