ГоБиблиотека: ТерминыИМ

Иккэн (Ikken) расстояние между камнями, расположенными через один пункт
Иккэн Басами (Ikken Basami) Хасами для камня через один пункт на третьей линии
Иккэн Симари (Ikken Shimari) Симари из камней в пунктах 3-4 и 5-4
Иккэн Такабасами (Ikken Takabasami) Хасами для камня через один пункт на четвертой линии
Иккэн Тоби (Ikken Tobi) прыжок через пункт (см. Иккэн)
Иси (Ishi) камень
Иси Но Сита (Ishi-no-shita) комбинация с игрой на месте съеденных камней
Итиго Мас (Itigo Masu) форма «Плотницкий квадрат»
Йон- (Yon-) префикс, означающий четыре
Йосу Миру (YosuMiru) пробный ход
Йосэ (Yose) завершающая стадия партии
Кадо (Kado) угол
Какари (Kakari) атака одинокого камня в углу, препятствующая созданию Симари
Какаэ (Kakae) обнимающий ход
Какэ (Kake) надавливающий ход
Какэмэ (Kakeme) ложный глаз
Какэцуги (Kaketsugi) форма «Висячее соединение»
Карами (Karami) раскалывающая атака
Каруи (Karui) легкая форма, без труда образующая два глаза
Катасэнтэ (Katasente) одностороннее Сэнтэ
Катати (Katachi) форма камней
Катацуги (Katatsugi) плотное соединение
Катацуки (Katatsuki) ход по диагонали от камня соперника
Кикаси (Kikashi) ход, требующий обязательного и однозначного ответа
Кири (Kiri) разрезание
Кириноби (Kirinobi) комбинация из ходов Кири и Ноби
Киритигаи (Kiritigai) обоюдное разрезание
Ко (Ko) ситуация и правило: запрещено повторять позицию
Ко-борьба (Ko-fight) борьба вокруг взятия одного камня, связанная с правилом Ко
Когэйма Симари (KogeimaShimari) Симари из камней в пунктах 3-4 и 5-3
Кодатэ (Kodate) Ко-угроза
Коми (Komi) компенсация в очках за право первого хода
Комоку (Komoku) пункт 3-4
Коригатати (Korigatachi) переконцентрированная форма
Косуми (Kosumi) ход по диагонали от своего камня
Косуми Цукэ (Kosumi Tsuke) ход Косуми с прилипанием к камню соперника
Кэйма (Keima) ход конем на два пункта прямо и один пункт в сторону
Кэйма Ватари (Keima Watari) соединение с помощью Кэйма по краю доски
Кэйма Цуги (Keima Tsugi) соединение с помощью Кэйма
Кэси (Keshi) гашение Мойо соперника, подчистка
Кю (Kyu) ступень любительской классификации, разряды вниз от Сёдан
Магари (Magari) ход, создающий из камней угловую форму
Магари Симоку (Magari Shimoku) у группы один изогнутый глаз в углу из 4-х пунктов
Маннэн Ко (Mannen Ko) тысячелетнее ко
Манэго (Manego) зеркальная стратегия повторения ходов соперника
Миаи (Miai) два равносильных хода (равнозначных пункта)
Мойо (Moyo) наметки территории, обычно в широких рамках
Мокухадзуси (Mokuhazushi) пункт 3-5
Мотикоми (Mochikomi) испорченное вторжение
Мукаи Комоку (Mukai Komoku) симметричное Комоку
Мэ (Me) глаз, внутренний свободный пункт группы