ГоБиблиотека: ОфиС/Вам запрещён доступИнфо/Комитет

Концепция «Го и интернет».

Оглавление документа


Беспокоясь, что кто-то может не заметить, с позволения (благословления) хозяев форума, размножаю текст из ветки подфорума РФГ(Б) http://forum.weiqi.ru/read.php?f=10&i=153&t=128

/Автор/СергейПавлов
Дата: 08/12/04 12:30

Роль интернета во всех сферах деятельности возрастает. И это неудивительно, т.к. даже на клеточном уровне доказана исключительная роль информации в жизнедеятельности биологических сообществ, начиная с ДНК и колоний клеток и пр. А интернет – важнейшее средство (на современном этапе) обмена информацией между людьми, как объединенных в сообщества, так и ведущих уединенный образ жизни, разделенных иногда тысячами километров.

Революция в этой сфере еще впереди, когда охват цивилизации ИТ-технологиями достигнет почти 100%. Но надо быть готовыми к ней и уже сейчас разрабатывать не только общие концепции развития Го, но и концепции использования ИТ-технологий, причем по всем основным направлениям деятельности федераций и клубов го.

В этом отношении предложение В.Д.Соловьева совершенно своевременно и актуально. Но я бы ставил вопрос шире: не просто «Го в интернете», как трактуется пока большинством данная проблема, а вообще как «информационно-техническое обеспечение деятельности в сфере го». В такой постановке мне кажется своевременным создание не узконаправленной на обучение и спортивную деятельность комиссии, а организация комитета с подкомиссиями:

– по организации и содействию обучению го через интернет;
– по проблемам организации соревнований по го в интернете, в том числе разработка и внедрение рейтинг-систем и турнирных схем, научно-техническое обеспечение и разработка ПО; в перспективе – выход на создание отечественного игрового сервера;
– по формированию единого инфо-пространства в сфере го посредством ИТ-технологий, включая координацию деятельности уже существующих го-ресурсов и планирование перспектив развития данного вида СМИ, разработку и внедрение новых методов управления на основе ИТ-технологий.

Возможный проект решения:
  1. Решением Президиума создается комитет по информационному обеспечению деятельности и взаимодействию со СМИ и другими го-ресурсами в инете.
  2. Комитет начинает свою деятельность с разработки процедур принятия решений: от предварительных консультаций, до формы и порядка голосований. Комитет работает сам в инете и через инет поддерживает все необходимые контакты. Комитет создает методологическую и информационно-техническую базу для проведения инет-конференций органов управления и комиссий по направлениям деятельности.
  3. Все новые проекты по развитию го проходят через предварительную экспертизу комитета в плане информационного обеспечения с выдачей рекомендаций по продвижению. Комиссия создает временные экспертные группы по подготовке решений и координирует их деятельность.

Комментарий

  • Подготовка проектов решений на уровне органов управления (или комиссий) должна происходить в узком кругу экспертов с последующим обсуждением, например, на форуме, в других СМИ в инете. Большие документы выкладываются на сайтах РФГ и в ГБ. Окончательные варианты принимаются президиумом (ратифицируются), хотя в рабочем порядке, для оперативности, президент может запускать в действие согласованный и принятый через инет проект до решения президиума в реале (в соответствии с Уставом).
  • Что касается процедуры, то уже сейчас я могу описать вполне прозрачную и оперативную схему на основе ГБ: делается приватная страница с допуском (чтение/запись) только членов комиссии или комитета, даже президиума – в зависимости от уровня рассмотрения; назначается повестка дня (лучше один конкретный вопрос), готовится стартовый проект (это делает комитет по заявке органа управления, комиссии или комитета, или даже отдельного члена РФГ – по важности вопроса), который выкладывается за некоторое время до начала онлайнового обсуждения, все члены комиссии (комитета, президиума) формулируют поправки, замечания и т.д. и выкладывают их тоже на своих подстраницах. В назначенное время начинается обсуждение в течение фиксированного времени, причем одновременно открываются все подстраницы участвующих в обсуждении, и идет прямой диалог, дискуссия с непосредственной доработкой всеми совместно единого документа. Эта технология в идейном плане уже освоена в ГБ – редакторами. Один из участников выступает в роли координатора и определяет порядок дискуссии.
  • Главная проблема – согласованность дискуссии, чтобы не мешать друг другу при правках. Это решается, как уже отмечено, созданием подстраниц для каждого участника, и при получении «слова» все переключаются на соответствующее окно броузера (и обновляют его), готовят по ходу дела замечания на своих подстраницах.
  • Данная процедура, конечно же, быстрее на порядок, чем е-мейл, хотя, может быть (?), и медленнее, чем в реале (но не забываем о реальных расстояниях!). С другой стороны, можно всегда прерваться и перейти в режим постоянного обсуждения – в дискуссию без одновременного присутствия. В ГБ именно так отрабатываются все конкретные тексты страниц и внутренних документов. Посмотрите, сколько только регламентирующих документов было там сделано. Одни Правила работы – на целую брошюру тянут (участвовали примерно три редактора). Кстати, эти правила были взяты разработчиками «движка» Вако-вики (ядро ГБ) за основу для типовых правил, предлагаемых на всех реализациях Вако-вики, а это более 1500 сайтов уже.
  • Наиболее просто организуются двусторонние дискуссии: вопрос – ответ, предложение – поправка. Можно обкатать в любой момент на примере предложенного мной варианта решения по созданию «Инфокомитета». Прямо сейчас в ГБ уже сделана страница Вам запрещён доступОфи С / Инфо; ее можно закрыть для всех, кроме участников технической дискуссии. Протокол сохраняется автоматически, к любому старому варианту можно вернуться. Уничтожается только вместе со страницей.
  • По окончании обсуждения «в узком кругу» экспертов и принятии решения, последнее выносится для обсуждения на широкую го-общественность (форум, ГБ, другие сайты). Устанавливается срок приема замечаний и предложений. Затем делается вторая итерация и т.д. – сколько будет нужно и возможно по срокам подготовки окончательного варианта.


SergeiPavlov /08.12.2004 15:09/ Это пока – концептуальное предложение. По конкретному численному и персональному составу комитета и распределению по подкомиссиям предлагаю провести обсуждение после дискуссии по концепции в целом (хотя я вижу практически всех уже упоминавшихся В.Д.Соловьевым и другими участниками дискуссии – хотя бы в одной подкомиссии).

Приглашаю к обсуждению в указанном в начале подфоруме.


  • SergeiPavlov /07.12.2004 08:21/ Кстати, можно одновременно открывать сколько угодно окон со страницами выступлений участников и только обновлять их по мере очередности выступлений, а ведущий – координатор дискуссии – отмечает на общей странице поправки, замечания и пр. – в сводной таблице.
  • SergeiPavlov /07.12.2004 08:21/ Все правки регистрируются в истории страницы, поэтому протокол автоматически cохраняется. Можно также в любой момент уничтожить все, если это будет очень нужно – и страницу, и ее историю (это может сделать только координатор страницы или кто-то с правами админа).
  • SergeiPavlov /07.12.2004 07:59/ Для автоматического вставления подписи (а это делается в начале сообщения) нужно кликнуть по шаблону «Имя дата» (в режиме правка – внизу справа)


Предложения к рассмотрению

  • SergeiPavlov /07.12.2004 08:04/ Первая проблема для решения уже есть: все члены президиума должны обновить (подтвердить) свои адреса, с дубликатами (резервными ящиками) на общедоступных ресурсах. Например, у меня основной ящик Sibgo..., а запасной – pase@ngs.ru. Вся корреспонденция дублируется при рассылках – на оба ящика (это схема). Я считаю, что ящики должны быть именно на общих ресурсах, а не на рабочих почтовых серверах (т.е. доступность круглые сутки и из любого места). Нынче это не проблема – масса бесплатных хостингов и почтовиков. Мэйл.ру, Рамблер ...


Дискуссия