Роль интернета во всех сферах деятельности возрастает. И это неудивительно, т.к. даже на клеточном уровне доказана исключительная роль информации в жизнедеятельности биологических сообществ, начиная с ДНК и колоний клеток и пр. А интернет важнейшее средство (на современном этапе) обмена информацией между людьми, как объединенных в сообщества, так и ведущих уединенный образ жизни, разделенных иногда тысячами километров.
Революция в этой сфере еще впереди, когда охват цивилизации ИТ-технологиями достигнет почти 100%. Но надо быть готовыми к ней и уже сейчас разрабатывать не только общие концепции развития Го, но и концепции использования ИТ-технологий, причем по всем основным направлениям деятельности федераций и клубов го.
В этом отношении предложение В.Д.Соловьева совершенно своевременно и актуально. Но я бы ставил вопрос шире: не просто «Го в интернете», как трактуется пока большинством данная проблема, а вообще как «информационно-техническое обеспечение деятельности в сфере го». В такой постановке мне кажется своевременным создание не узконаправленной на обучение и спортивную деятельность комиссии, а организация комитета с подкомиссиями:
по организации и содействию обучению го через интернет;
по проблемам организации соревнований по го в интернете, в том числе разработка и внедрение рейтинг-систем и турнирных схем, научно-техническое обеспечение и разработка ПО; в перспективе выход на создание отечественного игрового сервера;
по формированию единого инфо-пространства в сфере го посредством ИТ-технологий, включая координацию деятельности уже существующих го-ресурсов и планирование перспектив развития данного вида СМИ, разработку и внедрение новых методов управления на основе ИТ-технологий.
Возможный проект решения:
Решением Президиума создается комитет по информационному обеспечению деятельности и взаимодействию со СМИ и другими го-ресурсами в инете.
Комитет начинает свою деятельность с разработки процедур принятия решений: от предварительных консультаций, до формы и порядка голосований. Комитет работает сам в инете и через инет поддерживает все необходимые контакты. Комитет создает методологическую и информационно-техническую базу для проведения инет-конференций органов управления и комиссий по направлениям деятельности.
Все новые проекты по развитию го проходят через предварительную экспертизу комитета в плане информационного обеспечения с выдачей рекомендаций по продвижению. Комиссия создает временные экспертные группы по подготовке решений и координирует их деятельность.
Комментарий
Подготовка проектов решений на уровне органов управления (или комиссий) должна происходить в узком кругу экспертов с последующим обсуждением, например, на форуме, в других СМИ в инете. Большие документы выкладываются на сайтах РФГ и в ГБ. Окончательные варианты принимаются президиумом (ратифицируются), хотя в рабочем порядке, для оперативности, президент может запускать в действие согласованный и принятый через инет проект до решения президиума в реале (в соответствии с Уставом).
Что касается процедуры, то уже сейчас я могу описать вполне прозрачную и оперативную схему на основе ГБ: делается приватная страница с допуском (чтение/запись) только членов комиссии или комитета, даже президиума в зависимости от уровня рассмотрения; назначается повестка дня (лучше один конкретный вопрос), готовится стартовый проект (это делает комитет по заявке органа управления, комиссии или комитета, или даже отдельного члена РФГ по важности вопроса), который выкладывается за некоторое время до начала онлайнового обсуждения, все члены комиссии (комитета, президиума) формулируют поправки, замечания и т.д. и выкладывают их тоже на своих подстраницах. В назначенное время начинается обсуждение в течение фиксированного времени, причем одновременно открываются все подстраницы участвующих в обсуждении, и идет прямой диалог, дискуссия с непосредственной доработкой всеми совместно единого документа. Эта технология в идейном плане уже освоена в ГБ редакторами. Один из участников выступает в роли координатора и определяет порядок дискуссии.
Главная проблема согласованность дискуссии, чтобы не мешать друг другу при правках. Это решается, как уже отмечено, созданием подстраниц для каждого участника, и при получении «слова» все переключаются на соответствующее окно броузера (и обновляют его), готовят по ходу дела замечания на своих подстраницах.
Данная процедура, конечно же, быстрее на порядок, чем е-мейл, хотя, может быть (?), и медленнее, чем в реале (но не забываем о реальных расстояниях!). С другой стороны, можно всегда прерваться и перейти в режим постоянного обсуждения в дискуссию без одновременного присутствия. В ГБ именно так отрабатываются все конкретные тексты страниц и внутренних документов. Посмотрите, сколько только регламентирующих документов было там сделано. Одни Правила работы на целую брошюру тянут (участвовали примерно три редактора). Кстати, эти правила были взяты разработчиками «движка» Вако-вики (ядро ГБ) за основу для типовых правил, предлагаемых на всех реализациях Вако-вики, а это более 1500 сайтов уже.
Наиболее просто организуются двусторонние дискуссии: вопрос ответ, предложение поправка. Можно обкатать в любой момент на примере предложенного мной варианта решения по созданию «Инфокомитета». Прямо сейчас в ГБ уже сделана страница Офи С / Инфо; ее можно закрыть для всех, кроме участников технической дискуссии. Протокол сохраняется автоматически, к любому старому варианту можно вернуться. Уничтожается только вместе со страницей.
По окончании обсуждения «в узком кругу» экспертов и принятии решения, последнее выносится для обсуждения на широкую го-общественность (форум, ГБ, другие сайты). Устанавливается срок приема замечаний и предложений. Затем делается вторая итерация и т.д. сколько будет нужно и возможно по срокам подготовки окончательного варианта.
SergeiPavlov /08.12.2004 15:09/ Это пока концептуальное предложение. По конкретному численному и персональному составу комитета и распределению по подкомиссиям предлагаю провести обсуждение после дискуссии по концепции в целом (хотя я вижу практически всех уже упоминавшихся В.Д.Соловьевым и другими участниками дискуссии хотя бы в одной подкомиссии).
Приглашаю к обсуждению в указанном в начале подфоруме.
SergeiPavlov /07.12.2004 08:21/ Кстати, можно одновременно открывать сколько угодно окон со страницами выступлений участников и только обновлять их по мере очередности выступлений, а ведущий координатор дискуссии отмечает на общей странице поправки, замечания и пр. в сводной таблице.
SergeiPavlov /07.12.2004 08:21/ Все правки регистрируются в истории страницы, поэтому протокол автоматически cохраняется. Можно также в любой момент уничтожить все, если это будет очень нужно и страницу, и ее историю (это может сделать только координатор страницы или кто-то с правами админа).
SergeiPavlov /07.12.2004 07:59/ Для автоматического вставления подписи (а это делается в начале сообщения) нужно кликнуть по шаблону «Имя дата» (в режиме правка внизу справа)
Предложения к рассмотрению
SergeiPavlov /07.12.2004 08:04/ Первая проблема для решения уже есть: все члены президиума должны обновить (подтвердить) свои адреса, с дубликатами (резервными ящиками) на общедоступных ресурсах. Например, у меня основной ящик Sibgo..., а запасной pase@ngs.ru. Вся корреспонденция дублируется при рассылках на оба ящика (это схема). Я считаю, что ящики должны быть именно на общих ресурсах, а не на рабочих почтовых серверах (т.е. доступность круглые сутки и из любого места). Нынче это не проблема масса бесплатных хостингов и почтовиков. Мэйл.ру, Рамблер ...