Часть 4: Gong Bi Gu Wo
Внимание!! Данная статья содержит сцены насилия, не рекомендуется к изучению детям до 13 лет без сопровождения родителей.
Золотое правило номер три, от легендарного игрока древности
Ji-Xin Wang, звучит так:
где Gong = атаковать,
Bi = соперника,
Gu = обдумай, позаботься,
Wo = себе.
(Что можно понять как: следует уделять внимание собственным камням, когда атакуешь соперника).
Наконец-то, мы обсуждаем нашу любимую тему – атаку! Сначала посмотрим на следующую доску (ход черных):
|
Доска 1 |
Вместо атаки камней Q10 и Q12, или проникновения в верхний левый угол, черные выбирают О6, для защиты P5. Ну и трусливый ход! – комментируем мы. Но узнав, что за черных играет Отаке Хидео, 9p, ага… ух ты… ну, видимо ход в О6 – очень мощный и нападающий, таков наш комментарий.
Возможно, приведенный выше пример трудно понять. Позвольте рассказать о реальных событиях на IGS. Однажды, самопровозглашенный IGS 6d встретился на сервере с самопровозглашенным IGS NR (прим.перев.
not-rated, игрок без рейтинга). 6d давал NR несколько камней форы в их играх. Они всегда общались во время игры используя комманду «tell», и ниже приводится часть их беседы:
...
[NR]: «Судя по всему, тебе нравятся большие схватки."
[6d]: «А что еще можно делать на доске?»
[NR]: «Я только хочу, чтобы мои камни выжили…"
...
6d удалось убить и выиграть в первых нескольких играх, но он проиграл большинство игр после. Результат: NR вырос на четыре камня за менее, чем два месяца, а тот 6d и поныне 6d. (к слову, позже 6d узнал, что учителем Го того NR был знаменитый Tobe с IGS).
По моим наблюдениям, любительские игры обычно более жестоки, чем профессиональные. Всепроникающие атаки, которые мы наблюдаем каждый день в играх любителей, не распространены в играх профессионалов. Почему профессионалы иногда ведут себя так трусливо? Чтобы понять, стоит вспомнить совет древних легендарных игроков:
Zhong-Pu Liu, 13P (династия Сонг, 960 1279) (на самом деле, Северный Сонг,
где-то в 1078), во второй главе классической Qi Jue, пишет:
Никогда не будьте излишне уверенны в своем плане, и всегда сомневайтесь об убийстве камней соперника.
А в третьей главе, он же советует:
Схватки не должны быть основой Вейци. Битва должна откладываться как самая последняя мера, и, при проведении сражений, необходимо быть крайне осторожным.
Также,
Xue-Shi Zhang, 13p (опять таки династия Сонг) в четвертой главе своей знаменитой Qi Jing Si Shan Pian (Тринадцать глав о Вейци) говорит:
Самое важное – будьте осторожны. Те, кому удается выигрывать, обычно не вступают в противоборства; Те, кому удается строить формы, обычно не дерутся;
Звучит совсем как не 13p, правда? Более похоже на тех 13k, которые на доске пугаются всего и всегда. Но для игроков, которые без ума от драк, для кровожадных, у
Xue-Shi Zhang тоже есть хорошая строка:
Те, кому удаются схватки, никогда не проигрывают;
Кто же настолько хорош? По-моему, это означает, что умные вступают в драку только будучи уверенными в своей победе (конечно, это не относится к боксерским матчам по пятницам, в Лас Вегасе, где проигравший также получает солидный приз).
И, в завершение, если
кто-то принудит вас к схватке, которой вы не хотели, и ваши войска прольют кровь на доске, легендарный игрок комментирует:
Те, кому удается проигрывать, никогда не будут в смятении.
Удается проигрывать?? Да! Легендарный профессионал тринадцатого дана именно это и имел в виду.
Юи Чен
P.S. Содержание «tell»-ов, упомянутых выше в качестве беседы между 6d и NR, не были получены из
какой-то супер-администраторской таблицы на сервере. Все это воспроизведено по памяти одного из участников той истории. Конечно же, это опубликовано с его разрешения :-)