| Адзи (Aji) | потенциальная возможность |
| |
| Адзи Kэси (Aji Keshi) | ход, уничтожающий Адзи в построениях соперника |
| |
| Аки Сан Каку (Aki San Kaku) | форма «пустой треугольник» |
|
|
| Амари Гатати (Amari Gatachi) | форма кажется хорошей, но мало что дает |
|
|
| Атари (Atari) | угроза уничтожения в один ход |
|
|
| Атэ (Ate) | практически то же самое, что и Атари |
| |
| Атэкоми (Atekomi) | ход, угрожающий разрезать Косуми |
|
|
| Атэноби (Atenobi) | Атари и Ноби |
|
|
| Ацуми (Atsumi) | плотность |
| |
| Бамбо (Bamboo) | параллельные двушки, разделенные общими Дамэ | |
|
| Бёёми (Byo-yomi) | дополнительное время на обдумывание ходов в партии |
| |
| Боси (Boshi) | накрывание сверху |
|
|
| Боцуги (Botsugi) | соединение трех камней в линию |
|
|
| Варикоми (Warikomi) | вклинивание между двумя камнями |
|
|
| Вариути (Wariuchi) | ход на стороне, создающий Миаи для построения базы |
|
|
| Варуи (Warui) | плохая, неэффективная форма камней |
| |
| Ватари (Watari) | соединение по краю доски |
|
|
| Гайсэй (Gaisei) | внешнее влияние | |
|
| Гобан (Goban) | доска или специальный маленький столик из дерева для игры го |
| |
| Готэ (Gote) | ход с потерей темпа |
|
|
| Гудзуми (Guzumi) | ситуация, когда «пустой треугольник» оказывается хорошей формой |
| |
| Гэта (Geta) | ловушка для камней |
|
|
| Дайдай Гэйма (Daidai Geima) | ход на пункт дальше, чем Огэйма |
|
|
| Дамэ (Dame) | нейтральный, ничейный пункт; точка дыхания, степень свободы |
| |
| Дамэзумари (Damezumari) | нехватка, недостаток Дамэ у группы камней |
| |
| Дан (Dan) | ступень мастерства в игре, мастерский уровень |
| |
| Данго (Dango) | плотная, неэффективная масса камней |
| |
| Дзёсэки (Joseki) | локально обоюдоравная стандартная последовательность ходов |
|
|
| Дзиго (Jigo) | ничья |
| |
| Дзингаса (Jingasa) | двойной пустой треугольник из 4-х камней в форме шляпы |
|
|
| Дзоку Судзи (Zoku Suji) | плохой стиль игры |
| |
| Дэ (De) | проталкивание, ход между двумя камнями соперника |
|
|
| Дэгири (Degiri) | комбинация из ходов Дэ и Кири |
|
|