Накадэ (Nakade) | создание одного большого глаза, не разбиваемого на два | | |
Нараби (Narabi) | удлинение от своего камня в отсутствие камня соперника | | |
Нигири (Nigiri) | розыгрыш цвета перед началом партии |
| |
Нидан Банэ (Nidan Bane) | двойное Ханэ | |
|
Никэн (Niken) | интервал в два пункта на один пункт больше, чем Иккэн | | |
Никэн Басами (Niken Basami) | Хасами для камня через два пункта на третьей линии | |
|
Никэн Бираки (Niken Biraki) | распространение через два пункта от своего камня | |
|
Никэн Такабасами (Niken Takabasami) | Хасами для камня через два пункта на четвертой линии | |
|
Никэн Тоби (Niken Tobi) | прыжок через два пункта от своего камня |
|
|
Нирэнсэй (Nirensei) | Фусэки с двумя камнями Хоси на одной стороне | |
|
Ноби (Nobi) | удлинение от своего камня | | |
Нобикоми (Nobikomi) | удлинение в сторону чужой территории | | |
Нозоки (Nozoki) | угроза разрезания | | |
Нуки (Nuki) | взятие | | |
О-ба (O-ba) | большой пункт в Фусэки | | |
Огэйма (Ogeima) | большой ход конём дальше Кэйма на один пункт |
|
|
Огэйма Симари (Ogeima Shimari) | Симари из камней в пунктах 3-4 и 6-3 | |
|
Одзару (Ozaru) | «прыжок обезьяны», Огэйма со второй линии на первую | | |
Ои-отоси (Oi-otoshi) | захват (с жертвами) последовательными Атари | | |
Оки (Oki) | вбрасывание камня с целью уничтожения глаз | | |
Окито (Okito) | жертва двух камней на краю доски с целью лишения глаз | | |
Омои (Omoi) | тяжелая, неуклюжая форма, имеющая проблемы с глазами | | |
Осаэ (Osae) | блокирующий ход, предупреждающий ноби соперника | | |
Оси (Oshi) | толчок, напор, придавливание | | |
Пинцуги (Pintsugi) | прямое соединение | |
|
Поннуки (Ponnuki) | форма, возникающая после взятия одного камня | |
|
Рё (Ryo) | два, двойной в сочетаниях на первом месте | | |
Рэйсэй (Reisei) | спокойствие, самообладание, невозмутимость, хладнокровие | | |
Сабаки (Sabaki) | легкая, эластичная форма | | |
Сагари (Sagari) | вытягивание к краю доски со второй или третьей линии | | |
Сангэн Басами (Sangen Basami) | Хасами для камня через три пункта на третьей линии | |
|
Сангэн Бираки (Sangen Biraki) | распространение через три пункта от своего камня | |
|
Сангэн Такабасами (Sangen Takabasami) | Хасами для камня через три пункта на четвертой линии | |
|
Санрэнсэй (Sanrensei) | Фусэки с тремя камнями Хоси на одной стороне | |
|
Сан-сан (San-san) | пункт 3-3 | |
|
Сару Субэри (Saru Suberi) | см. Одзару | |
|
Semedori | ? |
Сасикоми (Sashikomi) | вставка | |
|
Сёдан (Shodan) | первый Дан | |
|
Сибори (Shibori)) | техника «прессования», сжимание, сдавливание | |
|
Сикацу (Shikatsu) | «жизнь и смерть», обычно относится к группам камней | |
|
Симари (Shimari) | ограждение угла из двух камней | |
|
Синоги (Shinogi) | выход из затруднительного положения | |
|
Симэцукэ? (shime-tsuke?) | ? | |
|
Ситатэ? (shitate?) | более слабый игрок | |
|
Ситё (Shicho) | способ захвата камней, внешне похожий на лестницу | |
|
Ситё Атари (Shicho Atari) | ход, прерывающий Ситё | |
|
Субэри (Suberi) | скольжение с помощью Кэйма с третьей линии на вторую | |
|
Судзи (Suji) | замысел, сюжет, канва | | |
Сусоаки (Susoaki) | заглядывание в чужую территорию | |
|
Сутэиси (Suteishi) | жертва, жертвенные камни | |
|
Сэй-моку (Sei-moku) | форовые пункты | |
|
Сэки (Seki) | форма жизни групп без двух глаз (невыгодно нападать первым) | |
|
Сэмэай (Semeai) | антагонистическая борьба двух групп соперников за выживание | |
|
Сэнтэ (Sente) | ход без потери темпа | |
|